Развивающие игры от 6 месяцев до 1,5 лет

 

Зеркальные игры

Присядьте с ребенком напротив зеркала и показывайте различные рожицы, произносите звуки голосов животных, например «Смотри, малыш, как мычит корова – муу-муу», ваш ребенок начнет повторять за вами и научится правильно произносить сложные звуки.

Где музыка

Спрячьте где-нибудь в детской музыкальную игрушку и включите ее, позовите малыша искать источник мелодии. Прячьте в разных местах, а когда ваш малыш будет находить ее – хвалите

Пальчиковые игры

Повторяйте детские потешки и дотрагивайтесь до разных пальчиков, можете сами придумывать стишки. Например, пальчик-мальчик, покажись, вот и я, улыбнись.

Мячик

Начните учить вашего ребенка играть в мяч. Для начала подкатите мяч к малышу и попросите его словить мяч. А когда ваш ребенок начнет ходить – берите его под мышки и его ножками катите мяч, после сами покажите, как вы катите мяч.

Ку-ку

Когда лежите на кровати с малышом, возьмите пеленку, простынь, одеяло и накройте им свое лицо, затем приподнимите, посмотрите на малыша и скажите «ку-ку». Вашему ребенку такая игра точно понравится, после он сам начнет вас накрывать и искать. Аналогично можете проделать с полотенцем, пока ваш малыш сидит в стульчике для кормления.

Песенки

Старайтесь петь малышу как можно чаще, неважно если не получится рифмы, главное ваш голос! Рассказывайте в песне, что вы делаете, припевайте части тела малыша, звуки предметов и животных, можете включить стихи про продукты.

На природе

Когда гуляете с малышом на улице и погода теплая, можете вместразвивающие игрые поползать по травке. Взять малыша на руки и подносить к деревьям и кустарникам, называя их и их плоды. Показывайте и называйте все, что видите вокруг. Так вы расширите кругозор своего чада.

Внутри-снаружи

Выберите несколько фотографий вашего ребенка и разложите их в разных частях дома, что-то спрячьте на столе, под стулом, положите в корзинку. Цель – показать ребенку понятия предлогов – внутри, снаружи, в, на, под и т.д. Попросите ребенка найти свои фотографии, когда найдет – похвалите.

Махи ногами

Встаньте возле стула, опритесь о него и начните делать махи ногами, ваш малыш сразу же начнет повторять за вами и укреплять свой вестибулярный аппарат и мышцы.

Тянем-потянем

Присядьте на пол, предварительно взяв полотенце, шарфик. Один конец возьмите сами, другой дайте малышу и начните тянуть. Ваш ребенок начнет повторять за вами, а вы показывайте гримасами как вам сложно перетянуть своего ребенка, можете еще и звуки смешные издавать.

Чистим зубки

Утром и перед сном, когда сами чистите зубы – позовите малыша с собой и дайте ему детскую зубную щетку. Покажите на своем примере, как чистить зубки. Если малыш пока не может сам этого делать, помогите ему.

Игрушки в ванной

Для игры в ванной: подготовьте различные по весу и плотности предметы, маленький тазик или контейнер. Заполните его водой и покажите малышу, что одни предметы тонут в воде, другие нет. Объясните почему.

Прятки
В контейнер или мисочку насыпьте рис или фасоль, спрячьте в ней игрушку и попросите вашего ребенка ее найти. Помогите ему и обрадуйтесь, когда найдете, например: «Ура! Нашлась уточка! Вот она!»

Кормим животных
На коробку из детской каши наклейте рисунок коровы, уточки, собаки и т.п., там где ротик, проделайте отверстие. Попросите вашего ребенка накормить животных, например, фасолью, горохом, рисом.

Поиски игрушки

Возьмите 3 стаканчика (не прозрачных) поставьте их перед ребенком, под одним из них положите мелкую игрушку (например, шарик), но так чтобы ваш малыш видел. Потом спрразвивающие игрыосите «А где шарик?» Если ваш ребенок пока сам не справляется – помогите ему. Второй вариант – вместо стаканчиков используйте шкатулочки, коробочки, или просто накрывайте полотенцем предмет.

Киндерпогремушка

Если у вас сохранились коробочки от киндер сюрприза – наполните их различными крупами. Пусть ваш малыш погремит ими, а вы рассказывайте и описывайте звуки (громко, тихо, звонко и т.п)

Хлоп-шлеп

Для развития слуха и мелкой моторики будет полезна игра: когда ваш ребенок стучит по поверхности стола – говорите «хлоп-хлоп», а когда по своим или вашим ладоням – «шлеп-шлеп». Затем добавляйте – громко или тихо происходит действие. Например, «Малыш, давай громко шлеп-шлеп» и протягивайте ему свои ладони, мотивируя постучать по ним.

Дуем-дуем

Вам понадобятся легкие и тяжелые предметы, в частности – кусочки ваты, манка, маленькие листики бумаги, и потяжелее схожего размера камешки. Подуйте, покажите малышу, что у предметов есть разный вес, развивайте ему легкие.

Звуки животных

Можете подготовить плакат или карточки: животное – какие звуки издает. Показывайте и озвучивайте: «Смотри, это корова, она мычит «мууу-муу», если в доме есть игрушки животных – проводите эту игру с ними.

Рисуем мелками

Дайте ребенку листы бумаги и безопасные мелки, покажите как можно рисовать. Называйте цвета тех карандашей, которые он берет. Или просите сами – «нарисуй красным».

Пальчиковое рисование

Возьмите поднос, насыпьте манку и рисуйте пальчиками. Можете также играть с формочками, ситом, как в песочнице.